среда, 18 ноября 2015 г.

La Fille de Berlin Serge Lutens: попасть в Зазеркалье


Я не люблю ароматы с розой. Вернее, я не люблю ароматы, в которых роза похожа на пресловутое всем известное болгарское розовое масло. Я люблю не моноаромат розы - я люблю истории про розу, в которых роза не обязана быть главной героиней. У меня есть помадная роза Lipstick Rose Фредерика Малля, есть магическая ванильная роза  Rose Water&Vanilla Джо Малон, совершенно гурманская Brulure de Rose Пьера Гийома и конфетная розочка Confit de Rose Терри Боззо. И еще есть странная роза La Fille de Berlin маэстро Сержа Лютанса. О ней этот пост.


О нелегком детстве Сержа Лютанса, о его богатом карьерном опыте написано много текстов, которые Вы без труда найдете в интернете. А об аромате La Fille de Berlin вот вам небольшая историческая справка:


25 октября 2012г. миланским издательством Electa была выпущена книга Сержа Лютанса – Berlin a Paris Serge Lutens – состоящая из 108-ми ранее неопубликованных фотографий мастера, сделанных с 1967 по 2008 год. Зимой 2013 Серж Лютанс выпускает аромат «La Fille de Berlin». Аромат, посвященный девушке Берлина. По некоторым версиям аромат выпущен в поддержку книги и является завершающим штрихом самовыражения маэстро Сержа на тему Берлина.



La Fille de Berlin Serge Lutens - это аромат для мужчин и женщин, принадлежит к группе ароматов восточные цветочные. La Fille de Berlin выпущен в 2013. Композиция аромата включает ноты: роза и Перец.

Темно-красная жидкость с ароматом мармеладной розы и гвоздичного перца. Но двумя нотами тут явно не обошлось. Какие ноты отвечают за холодный отполированный до морозного блеска металл, я не знаю. Но они тут есть, они трансформируют абсолют розы в кристальную вуаль Снежной Королевы.


Аромат - благородство, сортовая роза. Даже не цветок розы, а бутон без стеблей и листьев. Даже не бутон, а только свежие лепестки, варварски рассыпанные на холодной зеркальной поверхности.
Но за этой холодной зеркальной поверхностью скрывается и другой мир - Зазеркалье, в котором  аромат мог бы стать тяжелым, душным, вызывающим, бордельным... как девушка с сигаретой на картинах Брайана Вивероса (Brian M. Viveros). В Зазеркалье перец  - это расслабленный дуэт корицы и мускатного ореха, а роза - зрелая, томная, напудренная куртизанка.
И все же острота перца не дает аромату скатиться в ту или иную сторону - за это я готова аплодировать маэстро Сержу! Французский орден искусств и звание командора принадлежат ему по праву!


Перечитала сейчас написанное... И все же я люблю ароматы с розой :)

4 комментария:

  1. Довольно сложно описать духи, но вам это удалось! Правда, как маркетолог, добавлю - небольшой переспам по слову "роза"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за Вашу оценку, мне очень приятно! Про розу поняла - буду исправляться :)

      Удалить
  2. .Ах как все вкусно ( не люблю этого новомодного термина , но здесь он просто рвется!!)))...при этом я просто наслаждаюсь ароматом розы во всех ее проявлениях.Читала и чувствовала , что наполняюсь свежестью, безмятежностью и гармонией! Чудесный пост!)

    ОтветитьУдалить